Муниципальный опорный центр
Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Муниципальный опорный центр

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

               



Список программ ДООП для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

 рекомендованных для реализации в образовательных организациях

г. Коврова


1. «Проблемно ценностное общение», программа социально-гуманитарной направленности, МБОУ Гимназия № 1, составитель программы Ефремова Т.Е., возраст обучающихся 14-18 лет.  >>

2.«Школа безопасности 9 класс», программа социально-гуманитарной направленности, МБОУ Гимназия № 1, составитель программы Фонарев В.Б., возраст обучающихся 14-16 лет. >>

3. «Школа безопасности 10 класс», программа социально-гуманитарной направленности, МБОУ Гимназия № 1, составитель программы Фонарев В.Б., возраст обучающихся 14-17 лет >>

4. «Умники и умницы», программа социально-гуманитарной направленности, МБОУ ООШ № 2, составитель программы Баннова О.В., возраст обучающихся 7-8 лет >>

5.«Азбука здоровья», программа социально-гуманитарной направленности, МБОУ СОШ № 4, составитель программы Мышенкова И.Г., возраст обучающихся 7-12 лет. >>

6. «Школьная служба медиации (примирения) «Рука в руке», программа социально-гуманитарной направленности, МБОУ СОШ № 8, составитель программы Ватагина И.А., возраст обучающихся 12-16 лет. >>


7. «Формула интеллекта», программа естественно-научной направленности, МБОУ ООШ № 18, составитель программы Солдатенкова Л.В., возраст обучающихся 11-16 лет >>

8.  «Я и мы», программа социально-гуманитарной направленности, МБОУ СОШ № 23, составитель программы  Храмова С.Л., возраст обучающихся 7-8 лет. >>

9.«Маленький мыслитель», программа социально-гуманитарной направленности,  МАДОУ № 1, составитель программы Погорелая Н.В., возраст обучающихся 5-7 лет   >>

10. «Обучение детей техникам функционального биоуправления с биологической обратной связью», программа социально-гуманитарной направленности, МБДОУ № 52, составитель программы Медарисова С.В., возраст обучающихся
5-7  лет >>

11. «Школьный пресс-центр», программа социально-гуманитарной направленности, МБОУ СОШ № 11, составитель программы Егорова И.С., возраст обучающихся 12-15 лет >>

12. "Школа развития речи», программа социально-гуманитарной направленности, МБОУ СОШ № 11, составитель программы Куприянова Е.С., возраст обучающихся 9-11 лет >>

13. «Финансовая грамотность», программа социально-гуманитарной направленности, МБОУ СОШ № 11, составитель программы Маланкина А.М., возраст обучающихся 7-12 лет >>


14. «Учусь говорить по русски», программа социально-гуманитарной направленности, МБОУ ООШ № 18, составитель программы  Пушкарная Е.Б., возраст обучающихся 7-14 лет >>

15. «На линии дружбы 1», программа социально-гуманитарной направленности, ДЮЦ Гелиос, составитель программы Смирнова И.Д.., возраст обучающихся 11-18 лет >>

16. «Познай себя», программа социально-гуманитарной направленности, ДЮЦ Гелиос, составитель программы Талукова Е.А., возраст обучающихся 12-18 лет >>

17. «Уютности», программа художественной  направленности, ДЮЦ Гелиос, составитель программы Кузьмина Е.С., возраст обучающихся 7-13 лет >>

18. «Лицей для малышей», программа социально-гуманитарной направленности, ДДК Дегтяревец, составитель программы Копылова О.А., возраст обучающихся 5-7 лет >>

19. «Развивайка», программа социально-гуманитарной направленности, ДДК Дегтяревец, составитель программы Балабанова И.В., возраст обучающихся 4-5 лет >>

20. «Эрудит»,  программа социально-гуманитарной направленности, ДДК Дегтяревец, составитель программы Блинова М.В., возраст обучающихся 11-17 лет >>


                                         Список программ ДООП для детей с ограниченными возможностями здоровья,

 рекомендованных для реализации в образовательных организациях

г. Коврова



1. «Школа жизни» (нозологическая группа 7.1-ЗПР, 8.1-РАС), программа социально-гуманитарной направленности, ДДК Дегтяревец, составитель программы Шилова М.Ю., возраст обучающихся 11-18 лет

2.  «Ассорти» (нозологическая группа 5.1-ТНР), программа художественной направленности, ДДК Дегтяревец, составитель программы Котяшкина-Кулик Н.В., возраст обучающихся 7-11 лет >>

3. «Ассорти» (нозологическая группа 7.1-ЗПР), программа художественной направленности, ДДК Дегтяревец, составитель программы Котяшкина-Кулик Н.В., возраст обучающихся 7-11 лет >>


4. «Ассорти» (нозологическая группа 8.1-РАС), программа художественной направленности, ДДК Дегтяревец, составитель программы Котяшкина-Кулик Н.В., возраст обучающихся 7-11 лет >>

5. «Веселая палитра» (нозологическая группа 5.1-ТНР, 8.1-РАС), программа художественной направленности, ДДК Дегтяревец, составитель программы Ионычева М.А., возраст обучающихся 7-8 лет  >>

6. «Шахматы», программа социально-гуманитарной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, позднооглохшие), МБОУ ДО ДДТ, составитель программы Дубов А.В., возраст обучающихся 7-11 лет >>

7. «Надежда (Живое слово)» (нозологическая группа ДЦП), программа социально-гуманитарной направленности, МБОУ ДО ДДТ, составитель программы Левкович Н.В., возраст обучающихся 10-12 лет >>

8.   "Хочу все знать» (нозологическая группа ДЦП), программа социально-гуманитарной направленности, МБОУ ДО ДДТ, составитель программы Капинская Н.Е., возраст обучающихся 7-11 лет >>

9. «Глиняная игрушка», (нозологическая группа ДЦП), программа художественной направленности, МБОУ ДО ДДТ, составитель программы Охраменко Т.Ю., возраст обучающихся 5-14 лет >>

Для родителей "Сертификат дополнительного образования>> ; >>
Ролик о возможностях сертификата дополнительного образования, разработанный специально для родителей Владимирской области  >>

 План развития системы ДО Коврова на 2021-2022 г >>

Медиаплан освещене деятельности МОЦ ДО детей на территории г. Коврова 2021-2022 учебный год >>

               

  Муниципальный  опорный центр дополнительного образования детей 

                                              (сокращенно – МОЦ)

Раздел «МОЦ» направлен на оказание консультативной помощи и организацию эффективного межведомственного взаимодействия в сфере дополнительного образования детей.

Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации является одной из приоритетных задач государственной образовательной политики, успешное решение которой во многом зависит от инфраструктуры этой системы. Для достижения цели, поставленной государством в проекте «Успех каждого ребенка»,  в России формируются современные региональные системы дополнительного образования детей. Принципиально  новым в этих системах является создание регионального модельного центра и муниципальных опорных центров.

Создание муниципального опорного центра дополнительного образования детей на территории города Коврова  осуществляется в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» (далее – Приоритетный проект), утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.11.2016 №11, мероприятия 3.2 «Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года № 497 (далее – ФЦПРО).

В целях реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», внедрения персонифицированного дополнительного образования детей на территории города Коврова постановлением администрации города Коврова №558 от 17.03.2020 «О закреплении статуса муниципального опорного центра дополнительного образования детей» на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» создан муниципальный  опорный центр дополнительного образования детей.

Муниципальный  (опорный)  центр дополнительного образования детей осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение  и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории города Коврова Владимирской области в рамках развития  приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. № 11(далее – Приоритетный проект).

Основными задачами деятельности муниципального опорного центра являются:

- осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия  в сфере дополнительного образования детей муниципального образования;

- выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;

- выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала муниципального образования в системе дополнительного образования детей;

- формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;

- обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей;

- участие в формировании информационно-телекоммуникационного контура системы дополнительного образования детей во Владимирской области;

- обеспечение содержательного наполнения муниципальных сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей;

- организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных организаций дополнительного образования;

- организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании;

- создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей в муниципальном образовании.

Функции Муниципального опорного центра:

Выполняет функции организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки муниципальной системы дополнительного образования детей.

Обобщает и распространяет лучшие практики реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей, в том числе:

  • проводит выявление и анализ лучших практик в муниципальном образовании;
  • предоставляет информацию о выявленных лучших практиках в Региональный модельный центр для публикации на федеральном ресурсе «Интерактивный банк лучших практик дополнительного образования детей»;
  • осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в муниципальном образовании, а также лучших практик Владимирской области и других субъектов Российской Федерации.

Анализирует состояние инфраструктурного, материально-технического, программно-методического и кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей муниципального образования.

Стимулирует использование сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе:

  • выявляет и внедряет лучшие практики сетевого взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
  • содействует привлечению образовательных профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, учреждений системы молодежной политики, культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, наставников проектных детских команд.

Обеспечивает наполнение муниципального сегмента общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей, проведение дистанционного обучения для детей, проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный портал Регионального модельного центра.

Содействует апробации и внедрению в организациях дополнительного образования детей разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.

Апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям с различными образовательными потребностями и возможностями (одаренным детям, детям из сельской местности и детям, находящихся в трудной жизненной ситуации и др.), оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях, находящихся в сельской местности.

Содействует развитию организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе организаций летнего отдыха и заочных школ.

Ведёт организационную и методическую работу по внедрению моделей персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории муниципального образования.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности МОЦ

                        Федеральные нормативные документы:

Национальный проект «Образование»  >> 
П А С П О Р Т  приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей"
П А С П О Р Т  приоритетного проекта "Успех каждого ребенка"
Концепция развития дополнительного  образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р)
Методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей
Методика определения высокооснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей
  • Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
  • Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” 
  •  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196" 
  • Основные требования к внедрению системы персонифицированного финансирования ДО детей в субъектах РФ для реализациимероприятий по формированию современных управленческих и организационно  -экономических механизмов в системе ДО детей в рамках государственной программы РФ "Развитие образования",направленные письмом Министерства образования и науки РФ от 03/07/2018 №09-953 "О направлении информации"         
           


                                            Региональные нормативные документы:
  1. Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка»;

  2. Распоряжение Администрации Владимирской области от 09 апреля 2020 № 270-р «О введении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Владимирской области»;

  3. Распоряжение Администрации Владимирской области от 20 апреля 2020 № 310-р «О создании Регионального модельного центра дополнительного образования детей Владимирской области»;

  4. Распоряжение Департамента образования администрации Владимирской области от 28 апреля 2020 № 470 «Об исполнении распоряжения администрации Владимирской области от 20.04.2020 № 310-р»;

  5. Распоряжение Администрации Владимирской области от 18 мая 2020 № 396-р «О создании Межведомственного совета по внедрению и реализации Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей во Владимирской области»;

  6. Распоряжение Администрации Владимирской области от 28 апреля 2020 № 475 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей во Владимирской области»;

  7. Распоряжение Департамента образования администрации Владимирской области от 14 марта 2020 «Об утверждении медиаплана информационного сопровождения внедрения целевой модели развития системы дополнительного образования детей Владимирской области в 2020 году»;

  8. Постановление Администрации Владимирской области от 09.06.2020 №365  "Об утверждении Концепции персонифицированного дополнительного образования детей на территории Владимирской области".

  9. Распоряжение Департамента образования Владимирской области от 30 июня 2020 № 717 «Об исполнении постановления администрации Владимирской области от 09.06.2020 № 365»


Муниципальные  нормативные документы:

Пресс-релиз о внедрении системы ПФДО на территории города Коврова >>

Постановление администрации города Коврова от 22/04/2020г. №778 "Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании в городе Коврове >>

Приказ Управления образования от 3/06/2020 г. №228 "Об утверждении общих параметров, используемых для расчета нормативной стоимости образовательной услуги" >>

Постановление администрации города Коврова от 17/03/2020г. №558 "О закреплении статуса МОЦ" >>

Иструкция по оформлению сертификата для родителей  >>>
Равные возможности детям: Как использовать сертификат персонифицированного финансирования дополнительного образования детей >>>

Часто задаваемые вопросы >>>


Нормативные документы МОЦ 

План МОЦ >>
Нормативная база для объяснительной записки АДООП>>
Титульный лист для АДООП>>

Материалы по разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (ДООП)
Семинар по образовательным программам >>
Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей >>
Лист экспертизы ДООП >>
Региональный семинар Ассоциации директоров >>
Материалы для проведения муниципальной экспертизы ДООП на 2021-2022 учебный год >>;>>>>


Технология проектирования адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы >>


Особенности разработки адаптированной дополнительной общеразвивающей программы >>
Презентация по разработке ДООП для МДОУ >>
Презентация по разработке АДООП для УДОД >>
Лист экспертизы АДООП>>

Лучшие программы дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ:

  1. Жукова "Юный краевед" >>
  2. Скоропад Е.В.  "Народно-сценический танец">>
  3. Волозина Т.А. "Звонкие"  >>
  4. Демидова Т.А. "Разноцветный мир" базовый уровень>>
  5. Малашенко К. "Юный блогер" >>
 Презентация Актуальные вопросы развития дополнительного образования  >>;  К докладу >>